Структура и органы управления образовательной организацией
Управление Учреждением |
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Назначение и освобождение от должности Директора Учреждения осуществляется Учредителем в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством и Уставом Орловского района. Директор Учреждения должен иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам. Директор самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, трудовым договором, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления Учреждения, к которым относятся: Совет школы, Общее собрание работников, Педагогический совет. Высшим органом самоуправления является Совет школы. Также органом самоуправления школы является общешкольный родительский комитет Положение об Общем собрании работников |
Совет школы |
Общее руководство Учреждением осуществляет Совет школы, избираемый на 2 года и состоящий из представителей учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических работников Учреждения, директора Учреждения и представителей общественности. Представитель с правом решающего голоса избирается в Совет школы голосованием на конференции учащихся 5-11 классов, общешкольном родительском собрании, Педагогическом совете по равной квоте от каждой из перечисленных категорий. Совет школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Совет школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания проводятся по требованию одной трети его состава, конференции учащихся 5-11 классов, общешкольного родительского собрания, Педагогического совета, руководителя Учреждения. Представители, избранные в Совет школы, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета считается правомочным, если на его заседании присутствовали не менее 2/3 состава, включая руководителя и если за него проголосовали не менее 2/3 присутствующих, среди которых равным образом представлены все категории членов Совета школы. Процедура голосования определяется Советом школы. К компетенции Совета школы относятся: - принятие программы развития Учреждения; - принятие Положения о платных образовательных услугах; - принятие решения об отчислении учащихся из Учреждения; - изучение отчётов о расходовании средств Учреждения; - образование экзаменационной комиссии в случае несогласия учащегося и его родителей с годовой оценкой; - обеспечение социальной защиты учащихся и воспитанников при рассмотрении в государственных органах вопросов, затрагивающих интересы этих обучающихся; - осуществление контроля за организацией питания учащихся и воспитанников, медицинского обслуживания, соблюдением норм охраны труда в целях сохранения жизни и здоровья; - принятие и внесение изменений в Правила внутреннего распорядка учащихся; - рассмотрение отчётов о работе директора, его заместителей и отдельных работников (педагогов, воспитателей) Учреждения; - принятие локальных актов об органах самоуправления в Учреждении; - решение вопросов укрепления материально-технической базы школы. |
Педагогический совет Учреждения |
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет. Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, заведующим филиалом не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Учреждения. Решение Педагогического совета является правомочным, если на заседании присутствовали не менее 2/3 педагогических работников Учреждения. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами заведующего Учреждения. К компетенции Педагогического совета Учреждения относятся: - создание временных творческих объединений с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением на Педагогическом совете; - принятие положений (локальных актов), обеспечивающих учебно-воспитательный процесс; - выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; - определение списка учебников в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий; - принятие решения о формах проведения промежуточной аттестации в учебном году; - принятие решения о переводе учащихся; - обсуждение и принятие календарного учебного графика.. В необходимых случаях на заседания Педагогического совета могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования, родители (законные представители) учащихся, представители учреждений, участвующих в финансировании данного учреждения. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. Педагогический совет ответственен за: - соответствие принятых решений законодательству РФ об образовании, о защите прав детства; - принятие авторских образовательных программ; - принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения. |
Общее собрание работников |
Общее собрание работников собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников считается правомочным, если на нём присутствовало не менее 2/3 от общего числа работников. Решения Общего собрания работников принимаются простым большинством голосов присутствовавших на собрании. Процедура голосования определяется Общим собранием работников. К компетенции Общего собрания работников относится: - принятие Устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений; - принятие Положений об оплате труда и о фонде стимулирующих выплат Учреждения; - принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения; - принятие решения о заключении коллективного договора и его утверждение; - образование органа общественной самостоятельности – Совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением; - определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание её полномочных представителей в разрешении коллективного трудового спора; - принятия решения об объявлении забастовки. Выборы органа, возглавляющего забастовку. |
Общешкольный родительский комитет |
Общешкольный родительский комитет (далее - Комитет) является выборным коллегиальным органом самоуправления Учреждения, в состав которого входят родители (законные представители) учащихся от параллелей 1-11 классов. Комитет выступает от имени родителей (законных представителей) при решении вопросов жизни коллектива Учреждения, представляет позицию родителей (законных представителей) в органах самоуправления Учреждения. Комитет формируется на выборной основе сроком на один год. Состав Комитета формируется ежегодно родителями (законными представителями) учащихся 1-11-х классов путем прямых выборов из числа выдвинутых кандидатур (по 1 родителю от класса) на общешкольном родительском собрании. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Комитет: - обеспечивает участие родителей (законных представителей) в управлении Учреждением; - защищает права и интересы учащихся; - координирует деятельность классных родительских комитетов; - оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий; - предоставляет мнение при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся. Решения Комитета носят рекомендательный характер. Комитет отчитывается о своей работе перед общешкольным родительским собранием, в день выборов нового состава Комитета. |
В Учреждении на добровольной основе могут создаваться органы ученического самоуправления и ученические организации.
Информация о руководителе и заместителях руководителя
Директор школы |
Тинякова Светлана Николаевна Образование: Высшее образование, ОГПИ, 1992, учитель русского языка и литературы Квалификационная категория: высшая Курирует направление и виды деятельности, предметы. Распоряжается материальными средствами с ограничениями, установленными законодательством РФ. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а так же средств, поступающих из других источников. Обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно- гигиенического режима и охраны труда. Определяет стратегию, цели и задачи развития школы. Совместно с педагогическим советом и общешкольным родительским комитетом осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития школы, учебных планов, плана УВР, Устава и других локальных актов. Осуществляет приём на работу подбор и расстановку кадров, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями ТК РФ. Распределяет (совместно с профсоюзным комитетом) учебную нагрузку, утверждает расписания и графики работы, назначает руководителей методических объединений по предметам, секретаря педагогического совета. Осуществляет совместно со своими заместителями по УВР и ВР за деятельностью педагогов, в том числе путём посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий. Издаёт приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися школы. Формирует контингент обучающихся, Осуществляет приём детей в школу. Организует учёт детей в микрорайоне школы. Обеспечивает эффективное сотрудничество с органами местного самоуправления, общественностью, родителями обучающихся и лицами их заменяющими. Осуществляет выдачу обучающимся документов об образовании государственного образца. Является начальником штаба ГО и ЧС в школе. Курирует преподавание в 5-9 классах математики, физики, истории, географии, обществознания, физической культуры, ОБЖ. |
Заведующий филиалом |
Козенкова Татьяна Игорьевна Образование: Высшее , Орловский ГПУ 1997, учитель начальных классов Квалификационная категория: высшая Осуществляет руководство филиалом в соответствии в соответствии с её Уставом и законодательством РФ. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива (планирует и организовывает учебновоспитательнй процесс, обеспечивает учет , сохранность и пополнение учебно-материальной базы филиала). Координирует работу учителей по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся. Организует работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации. Организует и контролирует работу с одарёнными детьми и со слабоуспевающими. Руководит ШМПК, осуществляет общее руководство в вопросе охраны жизни и здоровья обучающихся. Обеспечивает своевременное составление установленной отчётной документации. Контролирует работу школы будущего первоклассника, принимает меры к сохранению контингента обучающихся. Проводит ежегодный учет детей, проживающих на территории села. Участвует в подборе и расстановке кадров. Организует курсовую переподготовку учителей. Осуществляет контроль за медицинским обслуживанием обучающихся. Курирует преподавание всех дисциплин . Контролирует ведение журнала ИСОУ "Виртуальная школа", личных дел обучающихся. Предоставляет отчетность о деятельности филиала в школу. |
Педагог-организатор |
Ноздрина Светлана Ивановна Образование: Высшее , ОГПИ 1992, учитель Биологии и химии Квалификационная категория: первая. Курирует направление и виды деятельности, предметы: Организует текущее и перспективное планирование воспитательной деятельности педагогического коллектива. Осуществляет контроль за качеством воспитательного процесса. Координирует и контролирует работу классных руководителей, по выполнению воспитательных планов, а также разработку необходимой методической документации. Контролирует работу ШМО классных руководителей. Организует просветительскую работу для родителей, организует общешкольные родительские собрания. Осуществляет контроль за занятостью обучающихся во внеурочное время. Контролирует кружковую работу в школе. Оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Проводит профилактическую работу с «трудными» обучающимися, ведёт внутришкольный учёт таких детей. Координирует работу с правоохранительными органами. Организует работу по профилактике вредных привычек у обучающихся. Организует информирование обучающихся и их родителей по проведению антитеррористических мероприятий Обеспечивает своевременное составление установленной отчётной документации. Организует участие обучающихся школы в конкурсах, фестивалях, концертах, экскурсиях различного уровня и тематики. Несёт ответственность за организацию и проведение торжественных линеек, посвящённых началу и окончанию учебного года, новогодних праздников и других мероприятий, посвящённых памятным датам. |